В этом году на главных торговых улицах Петербурга открылось 33 новых магазина одежды, обуви и аксессуаров. Это в два раза больше, чем в 2021 году; и в 2,2 раза — чем в прошлом году, сообщает РБК, ссылаясь на аналитики консалтинговой компании NF Group.
Эксперты утверждают, в течение года российские марки активно занимали площади, которые освободились после ухода международных брендов. Так, 87 процентов открытий приходится на российский ритейл. Таким образом произошло снижение вакантности в основных модных локациях Петербурга — на Большом проспекте Петроградской стороны, Невском проспекте и Большой Конюшенной улице.
В числе модных марок, которые открыли новые магазины в центре Петербурга, эксперты назвали отечественные 2Mood, All We Need, Ekonika, Catarina Nova, Pompa, NN2 Sisters; Top.NN и Selfmade. Из иностранных брендов упоминаются итальянский Santoni и французские Iro и Tara Jarmon. В числе предстоящих открытий названы британский бренд Ketroy, а также российские Scandeal Maniere и Evening.
По данным аналитиков, на Большом проспекте за год открылся 21 бутик в категории «фэшн». Главным образом это произошло за счет сокращения площадей, которые занимали рестораны и кафе. Число закрытий заведений общепита в данной локации превысило количество открытий в 1,4 раза. Ситуация изменилась и на Большой Конюшенной улице. Здесь эксперты также заметили существенное увеличение доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Их прирост за год составил 8 п. п. В итоге почти четверть площадей торгового коридора здесь теперь занято именно фэшн-сегментом.