Автор/Источник: Freepik/Freepik.com
В России объем продаж онлайн-торговли в январе-сентябре этого года вырос на 23 процента по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. Он составил 4,3 триллиона рублей. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли — АКИТ.
2,8 процента — 117 миллиардов рублей из названной суммы приходится на трансграничный рынок, а доля продаж российских компаний онлайн-торговли составила 97,2 процента — 4,1 триллиона рублей.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж достигла 12,5процента. Год назад этот показатель составлял 11 процентов. Распределение товаров в списке самых популярных осталось без изменений.
Лидерами среди категорий товаров эксперты называют цифровую и бытовую технику. На нее покупатели потратили в интернете 812,6 миллиарда рублей. Ее доля в общем объеме продаж составила 18,9 процента. В рейтинге также на первых строчках мебель и товары для дома — 720 миллиардов рублей, одежда и обувь — 661 миллиарда рублей, продукты питания — 528 миллиарда, товары для красоты и здоровья — 349 миллиарда рублей.
В топ-10 российских субъектов по итогам девяти месяцев входят Москва с долей в общем объеме продаж в 18 процентов, за ней следуют Московская область — 9,2 процента и Санкт-Петербург- 6,1 процента.
Эксперты отмечают, что практически во всех регионах России увеличился объем онлайн-продаж. Тенденция на масштабирование онлайн-торговли наблюдается с 2020 года. Аналитики связывают тренд прежде всего с ростом популярности интернет-продаж в России.