Автор/Источник: freepik, Freepik/Freepik.com
По данным экспертов, реклама в телеграм-каналах выросла в цене на 35 процентов на фоне инфляции и ввода маркировки.
Агентства фиксируют данный процесс. Некоторые аналитики винят в этом введение штрафов за отсутствие обязательной маркировки, однако большинство связывает данную тенденцию с повышенным спросом и инфляцией.
Стоимость рекламы в телеграм-каналах в сентябре-октябре текущего года увеличилась в среднем на 35 процентов относительно аналогичного периода 2022 года. Такие данные по запросу РБК представили в агентстве Starlink.
Меньший рост цен на рекламу в Telegram в сентябре этого года к сентябрю прошлого отметил и digital-директор группы «Игроник» Евгений Чувашов. По его словам, увеличение составило от 15 до 30 процентов.
Стоимость рекламы выросла не только в Telegram, но и во всем сегменте интернет. Однако общий рост оказался менее выраженным. В сентябре-октябре цены поднялись год к году на 5-10 процентов. Так считает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев. Подорожание зафиксировал и директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина.
В числе главных причин подорожания эксперты называют общую инфляцию, повышение конкуренции и увеличение числа рекламодателей при оставшемся доступном рекламном пространстве.
Специалисты утверждают, что в интернет-рекламе существует и сезонный фактор. Осенью действуют повышающие коэффициенты, растут ставки на аукционах для категорий, на которые в четвертом квартале традиционно высокий сезон.