Мелкий шрифт может обернуться для банка крупным штрафом

Автор/Источник: katemangostar, Freepik/Freepik.com

В случаях, когда банк вводит в заблуждение россиян, применяя мелкий шрифт, такие действия можно расценивать как нарушение законодательства кредитной организацией. Прибегающий к подобным уловкам банк должен будет вернуть клиенту средства, выплатить штраф и привести требования по оформлению документации в соответствие действующим нормам. Об этом стало известно из сообщения главы Комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолия Аксакова.

Комментарий Аксакова поступил в связи с обнаруженными накануне ФАС нарушениями в рекламе кредита «Почта Банка», где крупным шрифтом сообщается о процентной ставке по кредиту от 4% при услуге «Гарантированная ставка». Однако остальные сведения об условиях получения услуги указывались в пояснении, составленном мелким шрифтом и демонстрирующимся в течение короткого времени.

В данный момент ФАС проводит проверку кредитной организации на предмет нарушения закона о рекламе. Если факт нарушения подтвердится, то в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ юрлицо выплатит от 100 до 500 тысяч рублей.

Как пояснил советник руководителя совета Ассоциации банков России Олег Иванов, такого рода рекламные трюки в банковском сообществе читают распространенными: дело в том, что действующее законодательство не регламентирует способы рекламы финансовых продуктов.

По словам эксперта, в законе о рекламе не содержится требований к шрифту. Вместе с тем там указано, что если кредитная организация сообщает о каком-то ценовом параметре, то там же должны указываться все параметры финансового продукта, оказывающие влияние на его цену. В результате банки указывают на рекламном баннере околонулевую процентную ставку, а рядом приписывают условия получения такой ставки шрифтом, который невозможно разглядеть, даже «если встанете с биноклем под этим баннером».

По мнению Иванова, закон о рекламе, который был разработан 20 лет назад, пора менять. Он отметил, что в данный момент в Комитете Госдумы по финансовому рынку как раз занимаются решением этого вопроса. Комитет готовит поправки к действующему законодательству в вопросе рекламы потребкредитов, которая должна содержать полную информацию по условиям займов. Это соответствует позиции Банка России, подытожил Иванов.

В свою очередь, Анатолий Аксаков назвал мелкий шрифт в кредитном договоре поводом для иска к банку. Депутат подчеркнул, что все главные моменты кредитного договора должны быть выделены. Если же этого не сделано, можно обратиться в судебные органы и не сомневаться в своей победе.