Судоверфь «Красное Сормово» Нижегородской области и Государственная транспортная лизинговая компания заключили в рамках ПМЭФ-2023 контракт на строительство 34 сухогрузных судов проекта RSD59. Сухогрузы планируется спустить на воду к февралю 2027 года. Стороны не раскрыли стоимость сделки, однако, по данным источников, заказ обойдется ГТЛК в 44 миллиарда рублей, сообщает «Ъ-Приволжье». Стоимость создания одного судна проекта RSD59 в рамках этого контракта эксперты оценили в 1,25 — 1,3 миллиарда рублей.
Если сравнивать этот проект с предыдущими сериями, станет очевидно, что создание сухогрузных судов подорожало на 20%. Причинами увеличения стоимости судостроения называют затраты на импортозамещение и увеличение цен на сталь.
Как отметил глава Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих, заказ крупной партии необходимых рынку сухогрузных судов способствует поддержке российской судостроительной отрасли, росту компетенций в сфере кораблестроения, обновлению парка отечественных судов и увеличению объемов перевозок внутренним водным транспортом.
Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров подчеркнул, что в ходе проектных работ планируется применение отечественного оборудования и деталей, а президент Объединенной судостроительной корпорации сообщил, что сроки создания сухогрузного судна удалось уменьшить с девяти до шести месяцев. В свою очередь, глава верфи «Красное Сомово» Михаил Першин гарантировал введение в эксплуатацию партии судов в определенные соглашением сроки, заявив, что благодаря заказу завод будет обеспечен полной нагрузкой мощностей.