Петербургский Комитет по охране памятников разместил итоги государственной историко-культурной экспертизы проекта возведения Большого Смоленского моста.
Как указано в документации, возведение объекта пройдет в два этапа. В рамках первого будет построен сам мост и запущено движение автомобилей и трамваев. Второй этап предполагает строительство развязки на Дальневосточном проспекте и запуск трамвайного движения на всем объекте. Первый этап будет окончен к 2025 году, второй — к 2028 году.
На мосту будет шесть полос движения, также заложено по 3 метра на пешеходные тротуары и 2–2,5 метра на создание велодорожек. Длина первого этапа превысит 1,587 км.
При подготовке территории для строительных работ пройдут мероприятия по выкупу и сносу зданий. После этого будут перенесены инженерные сети и выкопаны зеленые насаждения. Сносу подлежат 8 исторических зданий, которые находятся на проспекте Обуховской Обороны.
Далее пройдут работы по возведению моста через Неву, и созданию эстакад. Мост будет разводным, с двукрылой системой, а переправу планируется сделать на десяти опорах. Следующим этапом работ станет строительство развязки на пересечении проектируемой магистрали и проспекта Обуховской Обороны, здесь появятся три съезда.
После этого будет возведена развязка на другой стороне реки, вблизи Октябрьской набережной. Также строители обустроят проезды-дублеры на правой стороне реки и еще два съезда появятся на пересечении с улицей Коллонтай и Дальневосточным проспектом.
Помимо этого, в рамках первого этапа построят Ситцевый переулок и проложат трамвайные пути от Дальневосточного до улицы Бабушкина.
При реализации второго этапа завершат развязку на Дальневосточном и возведение трамвайных путей. Трамвайное движение будет запущено только после окончания всех работ.