Автор/Источник: Freepik/Freepik.com
В России разгораются дискуссии касательно необходимости ужесточения контроля деятельности маркетплейсов. В том числе предлагается отменить действующие послабления в отношении онлайн-площадок.
Так, накануне в Министерстве промышленности и торговли предложили Минцифры исключить маркетплейсы из перечня площадок, в отношении которых действуют ограничения на антимонопольные проверки. Также было предложено проверить маркетплейсы Федеральной антимонопольной службой. Источники сообщили, что такая информация содержалась в письме члена комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле Минпромторга Алексея Кожевникова. Как отметил Кожевников, маркеплейсы «злоупотребляют свободой», поскольку в действующем постановлении закреплены ограничения на проведение оценки ФАС до конца 2024 года.
В ФАС сообщили, что данное письмо не было получено ведомством, однако, «в целом возможно» вывести онлайн-площадки из-под действия постановления.
А вот в Минцифры посчитали эту меру нецелесообразной, так как все возникающие проблемы решаются участниками рынка методом саморегулирования.
По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, даже если правительство все же решит ужесточить контроль, маркетплейсам могут установить ограничения как у торговых сетей, которые не могут занимать свыше 25% рынка определенной территории. Многие эксперты полагают, что действующих правил регулирования данной сферы торговли становится недостаточно, примером этому служит увеличение случаев конфликтов онлайн-площадок с контрагентами.
Против ужесточения контроля маркетплейсов высказался глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Он сообщил, что данная идея противоречит государственной политике в сфере цифровизации, так как маркетплейс на 100% является IT-организацией, пишет «Коммерсантъ».