Затраты на возведение Большой кольцевой линии метро в Москве окупятся в полном объеме уже в 2024 году, об этом рассказал Мэр столицы Сергей Собянин.
По его словам, благодаря появлению Большой кольцевой линии, вблизи метро развиваются объекты транспортной инфраструктуры, и в целом растут экономические показатели города. Вокруг станций Большой кольцевой линии будут построены микрорайоны, появятся коммерческие заведения и социальные объекты.
Собянин отметил, что строительство недвижимости способствует увеличению налоговых доходов, поэтому проект по возведению Большой кольцевой линии окупится уже в следующем году. Мэр рассказал, что каждый бюджетный рубль, который вложили в строительство новой линии метрополитена, принесет «в семь раз больше инвестиций». Москва потратила на создание станций метро, линий, приобретение транспорта и строительство сопутствующей инфраструктуры 778 миллиардов рублей, тогда как частные инвесторы планируют вложить в создание и развитие находящихся вблизи станций объектов свыше 5,2 триллиона рублей.
Ожидается, что к 2030 году около четырехсот жителей столицы смогут получить работу в коммерческих и социальных объектах, которые возникнут в районе Большой кольцевой линии.
Некоторая часть денежных средств на строительство была привлечена через зеленые облигации столицы. Доходы от этих средств могут быть направлены исключительно на реализацию экологических проектов. Большая кольцевая линия является важнейшим экологическим проектом, поскольку благодаря появлению новых станций многие москвичи стали отказываться от автомобилей в пользу экологичного метрополитена.
Приобретение поездов осуществлялось городом за счет федерального инфраструктурного бюджетного кредита. Льготный заем предоставляется субъектам на 15 лет всего под 3% годовых. На кредитные средства город закупит около пятисот самых современных вагонов.