Автор/Источник: Тимур Ханов/ПГ/Парламентская газета
Эксперты IBC Real Estate заявили, что ровно треть зарубежных брендов решила свернуть свой бизнес на территории России. Еще 36% пока не определились с дальнейшими действиями по продажам в РФ.
По данным аналитического исследования, ушедшие с российского рынка фирмы продают свои активы другим компаниям (16%) либо принимают решение об окончательном закрытии своего бизнеса. Первый вариант выбрали такие бренды, как McDonald’s, Scania, LPP, Hortex и IKEA.
В число неопределившихся фирм входят владельцы производственных предприятий, это является осложняющим фактором при решении закрыть бизнес. Простой производственных площадок приводит к большим убыткам таких брендов, ситуацию усугубляет необходимость оплаты аренды помещений торговых центров и складов. Значительное число этих брендов в данный момент занимается поиском покупателей бизнеса в России. К ним относятся Volkswagen, PepsiCo, Caterpillar, Lavazza, Budweiser Budvar и Stellantis.
Также к фирмам, которые еще не приняли окончательное решение о судьбе своего бизнеса в России, относятся такие сервисные порталы, как Airbnb, Booking.com, Ebay, Asos, в ретейле — LVMH и Estee Lauder.
По мнению экспертов, внезапный массовый выход зарубежного бизнеса из России дал возможность российским инвесторам приобрести оставленные международными брендами активы с большой скидкой. Так, по сведениям IBC Real Estate, в прошлом году примерно 46% инвестиций в коммерческие объекты недвижимости обеспечили иностранные продавцы.
19% зарубежных компаний приняли решение о продаже своего бизнеса топ-менеджменту России при условии проведения ребрендинга. В число таких брендов входят Knight Frank, Hitachi Energy, Crocs, Henkel, JLL, Halliburton, Hyatt, Pizza Hut, CBRE, Savills, Colliers. Благодаря подобному механизму сохранятся рабочие места.
Некоторые компании не исключают возможности выкупа своих прежних активов, чтобы при желании быстро вернуться на российский рынок.