Сотрудники полиции Октябрьского пытаются найти афериста, который обманул пенсионерку и выманил у нее все сбережения.
Как рассказали в местном МВД, мошенники использовали старую схему «развода»: сначала пенсионерке на мессенджер позвонил «робот» банка, который затем соединил ее с «работником» кредитной организации. Мужчина представился жительнице Башкирии, оператором банка. Он сообщил, что сбережения женщины находятся под угрозой, так как некие аферисты в данный момент пытаются взять кредит на ее имя. Для того чтобы спасти накопления от злоумышленников, их необходимо перевести на «специальный счет». Следуя инструкция звонившего, пенсионерка при помощи мобильного приложения банка перевела все свои деньги неизвестным лицам.
После того, как женщина не получила чек по операции, она перезвонила в реальный банк, где ее проинформировали о том, что она попалась на удочку мошенникам. В результате обмана аферистов пенсионерка лишилась 180 тысяч рублей. Правоохранители возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве.
Накануне официальный представитель МВД РФ Ирина Волк рассказала, что мошенники стали адаптировать сценарии обмана к новой реальности. Так, стало известно о нескольких звонках мошенников, которые убеждают жертв в том, что их банк в скором времени будет отключен от системы SWIFT. Жертве предлагается взять кредит под низкие проценты, пока это еще возможно. Далее гражданам предлагалось перевести полученные деньги на «безопасный антикризисный» счет для обеспечения их сохранности.