Автор/Источник: Банк России/Банк России Вконтакте
Центробанк посчитал, что технологических рисков в деятельности отечественных банков через мессенджер Telegram нет, об этом сообщила глава Банка России Эльвира Набиуллина. Вместе с тем на днях в Минцифры предостерегали кредитные организации от взаимодействия с клиентами через мессенджеры. В ведомстве обеспокоены, что при такой форме работы мошенники смогут получить дополнительные возможности для своих афер.
По словам Набиуллиной, специалисты регулятора проанализировали возможные технологические риски при использовании банками мессенджеров как каналов связи с клиентами и пришли к выводу об отсутствии таких рисков.
Одновременно с этим руководитель Банка России признала, что аферисты чаще всего пользуются именно Telegram-каналами как средством коммуникации. Однако такие риски можно уменьшить, если банки займутся внедрением «продвинутых антифродовых механизмов», пояснила Набиуллина.
Ранее Владимир Бенгин, глава департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры, предостерег банки от оказания услуг клиентам при помощи мессенджеров. Как отметил чиновник, примерно 65–80% звонков злоумышленников осуществляется в WhatsApp (принадлежит компании Meta*), а мошенники чаще всего ставят на аватар логотипы известных банков для обмана россиян.
Бенгин призвал кредитные организации не приучать людей к тому, что к ним через мессенджеры может обратиться банк с предложением своих услуг. «Потому что мы никогда не сможем научить их, чему верить», — подытожил чиновник.
Однако некоторые банки уже приступили к обслуживанию клиентов через мессенджеры. Так, Альфа-Банк в конце прошедшего года анонсировал свои проекты в Telegram и VK. Предполагалось, что на этих площадках клиенты буду осуществлять переводы и открывать счета. А представители ВТБ в январе поделились планами о внедрении «полноценного онлайн-банка в Telegram», доступного обладателям смартфонов любых операционных систем.
* Внесена Минюстом в перечень экстремистских организаций, запрещенных на территории РФ