Жительница Екатеринбурга стала еще одной жертвой телефонных мошенников. На днях она перевела злоумышленникам 225 тысяч рублей, хотя до этого дня была уверена, что на удочку мошенникам могут попасться «только лохи». Девушка подробно рассказала о схеме развода, чтобы остальные россияне были более внимательны, сообщает E1.RU.
Мошенники использовали старый прием со «старшим оперуполномоченным» из московского отдела МВД. Звонивший представился девушке, сообщил ей номер своего жетона и адрес отделения полиции, а затем попросил ее записывать сведения.
По его словам, некий гражданин Морозов, обладающий доверенностью на ее имя, пытается снять деньги в отделении Сбербанка.
Екатеринбурженка занервничала, так как на ее счете хранилась крупная сумма, предназначавшаяся для покупки мебели в новую студию маникюра. Лжеполицейский пообещал, что соединит ее с представителем Центрального банка для разъяснения ситуации.
По словам девушки, звонившие разговаривали с ней очень убедительно, несколько раз повторили, что нельзя называть посторонним коды карты.
Далее позвонил «следователь» из Екатеринбурга. Он сообщил, что необходимо написать заявление о краже денег и даже назвал место и время встречи в отделении.
После этого с ней вновь связался якобы работник ЦБ, который предупредил, что на имя девушки пытаются взять кредит, а также обналичить деньги с ее карты. Он предположил, что это происки сотрудников Сбербанка, которым нельзя верить.
Как отметила девушка, этот мошенник смог убедить ее, что «видимость счета заблокирована». По его словам, 225 тысяч уже переведены в ВТБ, а на счет поступила та же сумма из государственных денег, чтобы «те, кто пытается украсть деньги клиентки, поняли, что ничего не вышло».
Далее действиями девушки руководил уже «юрист», который советовал снять деньги со счета и положить их на другой «защищенный» счет, но не в Сбербанке, ведь их сотрудники, якобы, под подозрением в этом мошенничестве, а в Альфа-банке. Девушка через банкомат положила деньги на указанный ей счет, звонившие продалжали с ней общаться, хвалили за оперативность и обещали, что ее деньги вернутся ей на счет в течение суток.
Девушка успокоилась, подумала – какой она молодец, что сумела спасти свои деньги. А потом у неё как будто щелкнуло – куда и кому она перевела деньги? Теперь она понимает, что деньги ей не вернуть, но надеется, что ее случай послужит примером остальным и рассказанная история заставит людей задуматься при получении подобных подозрительных звонков. И если есть сомнения, обратиться самим напрямую в банк или в полицию.