Красноярский архитектор увидел плюсы в платных парковках

Платные парковки появились в Красноярске в 2015-м году. Но опыт запуска оказался неудачным – вся необходимая инфраструктура создана не была. Позже, в 2018-м году часть парковочных автоматов перестала работать, но плату за парковку всё равно требовали. После вмешательства прокуратуры в конце 2019-го года соглашение с фирмой «Инфоком» было аннулировано. В начале 2020-го в связи с постановлением мэра Сергея Ерёмина, проект был приостановлен.

В Июле 2020-го года появились новые парковки, обслуживает которые муниципальный оператор «Красгорпарк». Но недавно УФАС России по Красноярскому краю признал парковки незаконными, поскольку муниципальное учреждение не имело права заниматься таким видом деятельности.

«Автомобиль в городе не должен рассматриваться как средство передвижения, он должен быть роскошью» — считает красноярский архитектор Антон Шаталов. Он высказался за то, чтобы парковки были платными: «От платной парковки в первую очередь выигрывает сам автомобилист, поскольку гарантировано получает парковочное место». Так же он припомнил слова бывшего мэра Боготы Энрике Пеньялоса: «Передовой город не тот, где у бедных есть автомобили, а где богатые пользуются общественным транспортом».