Агентство элитной недвижимости подсчитало, что в связи с увеличением числа туристов доля пустующих площадей в стрит-ритейле Санкт-Петербурга снизилась на 0,6 п. п. – до 8,4%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на аналитическое исследование NF Group.
По сведениям агентства, за прошедший год на улицах Петербурга появилось на 17% больше объектов стрит-ритейла, чем исчезло. Кроме того, эксперты подчеркнули, что наибольшее число незанятых площадей стрит-ритейла в городе было зафиксировано в первом полугодии 2020 года (14,1%). Вакансия держала показатели на уровне 7–7,5% до возврата к доковидному уровню.
«2022 год для рынка стрит-ритейла был годом восстановления после двух лет пандемии. Мы отмечаем снижение доли свободных площадей в среднем по рынку и растущий спрос со стороны российских брендов. Благодаря развитию внутреннего туризма выросла посещаемость ресторанов и магазинов в центре города, открылись заведения с новыми интересными концепциями», – заявила глава питерского отдела торговой недвижимости NF Group в Анна Лапченко.
Зоны общественного питания оказались самым распространенном видом стрит-ритейла в прошедшем году. Больше всего места заняли кафе и рестораны, магазины продуктов и одежды. Объем площадей, занятых арендаторами в сфере общественного питания и продуктов увеличился на 3% и 5% соответственно по сравнению с 2021 г.
Ранее СРБ писал, что наиболее востребованными сферами для инвестиций в коммерческую недвижимость в Санкт-Петербурге оказались апартаменты и гостиницы. Они более чем в 2 раза опередили своих конкурентов. Сообщается, что в прошлом году эти сферы привлекли в общей сложности 38,8 млрд руб.