Реформа разрешительной деятельности позволит бизнесу сэкономить

Автор/Источник: Минэкономразвития России/Минэкономразвития России

Получение бизнесменами лицензий и разрешений станет еще более легким. В настоящий момент федеральные ведомства занимаются оцифровкой процедур предоставления разрешительных документов и вносят их на портал госуслуг для того, чтобы снять административные барьеры и создать предпринимателям более комфортные условия организации бизнеса. Такие мероприятия проводятся в рамках Правительственного эксперимента по улучшению и автоматизации процессов разрешительной деятельности, их проведение курирует Минэкономразвития России. Благодаря успешному началу проекта бизнес ежегодно сэкономит не менее 70 млрд руб. Об этом сообщили 25 января на правительственном совещании, организованном  Дмитрием Григоренко, заместителем Председателя Правительства—  Руководителем Аппарата Правительства России.

«Более трети выведенных разрешений востребованы в электронном виде у бизнеса больше, чем походы в ведомства. Например, разрешение на ввоз на территорию России медицинских изделий для их государственной регистрации, аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, лицензирование геодезической и картографической деятельности», – заявил статс-секретарь – замглавы Министерства экономического развития Алексей Херсонцев.

Результатом цифровизации процедуры получения разрешительных документов стало сокращение сроков оказания государственных услуг и числа документов, предоставляемых заявителем, в среднем на 50 %. При оформлении лицензий и разрешений больше не будут запрашиваться 829 документов. К примеру, в процессе лицензирования космической деятельности теперь не требуется предоставление 31 документа, а по государственной аккредитации деятельности образовательных учреждений – 17.

«Мы видим, что эксперимент приносит положительный результат и поэтому принято решение о его продлении до сентября 2023 года. В этом году планируется расширить эксперимент на 181 вид разрешений и привлечь дополнительно 5 федеральных ведомств и государственную корпорацию «Росатом». И мы рассчитываем, что каждое из ведомств – участников эксперимента, используя совместно выработанные шаги процесса, которые уже показали свою эффективность на примере ранее выведенных услуг, сможет максимально быстро предоставить заявителям обновленные услуги, которые будут максимально клиентоцентричными, — сообщил заместитель Министра экономического развития.

Благодаря реализации проекта в 2021-2022 году предпринимателям уже стали доступны 233 услуги по получению разрешительных документов на Едином портале Госуслуг. При этом более 50% из них ранее в электронном виде предоставлены не были.