Представители таких популярных брендов, как Intel, Microsoft, Dell, Lenovo, HP постепенно уходят с рынка техники. Сегодня русские отдают предпочтение смартфонам в пределах 20 000 рублей.
По мнению эксперта, Максима Багаева, создателя и директора магазина техники, продажи смартфонов в третьем квартале 2022 года сократились на 30%. Китайские производители решительно вытесняют привычные и популярные ранее бренды. Китайцы занимают первое место по продажам смартфонов. Xiaomi – в лидерах, его продажи составляют 42%. Место Apple и Samsung со временем займут китайские производители. Infinix, Tecno – новые бренды, некоторые из них представлены на компьютерных рынках Африки и Египта. Хотя ранее эти бренды были в конце рейтинга продаж: занимали 50-ое место.
Постепенно Apple и Samsung заменят китайские малознакомые бренды.
Сегодня на российском рынке даже появились смартфоны из Узбекистана.
Эксперты считают, что для новых, китайских, преимущественно брендов, российский рынок – это территория новых реальных возможностей. Россию покинули Bosch, Electrolux, Samsung, LG, Gorenje, Miele. Из России официально ушли такие популярные бренды производители компьютерной техники, как — Intel, Microsoft, Dell, Apple, Lenovo, HP. Если вы встретите в магазине компьютеры этих брендов – не удивляйтесь, наверняка это остатки былой роскоши. Однако некоторые магазины пополняют свой ассортимент популярными брендами благодаря параллельному импорту.
Ремонт компьютеров повысился в стоимости, причем скорость обслуживания не выросла.
Ранее Microsoft, Dell, Apple не давали возможности протиснуться на российский рынок «китайцам», которые плелись в хвосте рейтингов продаж. Бренд формируется в течении 3-10 лет.
Сейчас многие компьютерные магазины перешли на новые непривычные для русского человека бренды Maibenben, Robot, Chuwi, TCL, MSI. Возрождается спрос на бренды, популярных в 90-е годы. Многие популярные бренды были на слуху, поэтому мы привыкли к ним. Китайские бренды – не хуже Lenovo и Sumsung, они еще покажут себя в новых реалиях российского рынка.