Дорогие столичные рестораны стремительно теряют клиентов

В Москве за последние две недели посещаемость дорогих ресторанов упала на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это данные компании Focus Technologies.

После того, как была объявлена частичная мобилизация, количество заказов со средним чеком выше полторы тысячи рублей сократилось на 29 процентов год к году. За названный период у заведений со средним чеком менее полторы тысячи выручка упала на 8 процентов. Эксперты связывают процесс с исходом платежеспособных посетителей и сокращением расходов.

Как известно, изначально серьезный удар по столичному общепиту нанесли коронавирусные ограничения. Бизнес начал приходить в себя в прошлом году.

После начала СВО на Украине обороты ресторанной отрасли опять пошли на спад. В марте падение составило 0,5 процента, а в мае снижение достигло 13,5 процента год к году.

Майские показатели эксперты связывали с сезонным фактором. В этом месяце москвичи уезжают на праздники и выручка падает. После объявления частичной мобилизации ресторанный бизнес столкнулся с серьезным оттоком посетителей.

Еще одной причиной падения выручки ресторанов специалисты называют депрессивный настрой потребителей.

Подобные проблемы испытывает также отрасль фитнеса и развлечений. Продажи абонементов снизились на 10–25 процентов, пишет РБК.