После того, как была объявлена мобилизация, жители столицы сократили походы по ресторанам.
Так, на минувшей неделе трафик в московских точках общепита оказался на 17 процентов меньше, чем неделей ранее, и на 27 процентов — год к году.
Некоторые владельцы ресторанов утверждают, что их выручка просела до 50 процентов за счет потери гостей, покинувших страну. Улучшения ситуации на рынке пока не ожидается. Для сохранения своей рентабельности рестораторы планируют сократить число смен персонала и договариваться с владельцами помещений о снижении арендных платежей.
Убытки подсчитали в Focus Technologies.
Эксперты отмечают, что главным образом трафик падает в заведениях в торговых центрах, что обусловлено оттоком покупателей. По данным Focus Technologies, Mall Index с 21 по 25 сентября в торгцентрах Москвы оказался всего на 4 процента ниже неделя к неделе.
Эксперты предупреждают, что если низкие продажи сохранятся больше трех месяцев, то ресторанный рынок может ожидать волна закрытий. Они могут начаться уже сейчас. Заведения столкнулись с тем, что старший управленческий персонал, включая шеф-поваров и сушефов, оказался мобилизован, а найти им замену пока проблематично.