Московский креативный центр услуг для бизнеса на «Винзаводе» станет консультировать художников и компании, которые планируют разместить мурал или граффити. Об этом рассказала руководитель управления развития креативных индустрий департамента предпринимательства Москвы Юлия Адигамова.
Сейчас стрит-арт регулируется постановлением столичного правительства. Во главе угла — согласие собственника жилого или коммерческого здания и наличие того, кто станет ухаживать за картиной, а при необходимости ее удалит. На согласование проекта, как правило, уходит от 30 до 60 дней. За это время госорганы могут вносить правки в дизайн-проект. Окончательное решение принимает межведомственная комиссия.
В настоящее время парламент Москвы в следующем месяце примет закон, по которому согласование муралов будет значительно упрощено на территории креативных кластеров.
Как известно, граффити в столице не должны выходить за пределы строго определенного перечня тем, а на территории кластеров он может быть расширен.