В Петербурге аутлетам не хватает арендаторов

Консалтинговая компании Knight Frank St. Petersburg подвела итоги первого полугодия этого года на рынке торговой недвижимости Петербурга.

Согласно данным аналитиков, общий объем предложения качественных торговых площадей составляет 2,1 миллиона квадратных метров арендопригодной площади. Большая часть из них приходится на аутлеты — 12,3 процента. Доля свободных площадей в торговых центрах города увеличилась на 1 п. п. и превысила 5,3 процента.

В текущем году к вводу в эксплуатацию не запланировано ни одного торгового центра. Это, по мнению аналитиков, позволит сдержать рост доли свободных площадей.

По их данным, рынок Петербурга насыщен типовыми объектами, девелоперы же ориентируются на возведение небольших ТЦ на территориях комплексного жилищного строительства. Именно поэтому развитие сегмента в настоящее время происходит в направлении улучшения качества действующих объектов.

Рост вакантности наблюдался в этом году по всем типам ТЦ, помимо районных.

В конце июня больший объем свободных площадей отмечен в аутлетах — 12,3 процента, менее всего свободно площадей в региональных торговых центрах — 2,1 процента.

Прогноз по уровню вакансии в ТЦ Петербурга до конца этого года зависит от того, примут ли международные бренды решение об уходе с российского рынка и станут ли оптимизировать площади российские бренды.