Что может исчезнуть с российских прилавков

Эксперты строят прогнозы, какие товары могут исчезнуть с российских прилавков из-за приостановления деятельности западных компаний. Прогноз о том, что исчезнет сельдь и скумбрия публично опровергает партнер Strategy Partners Инны Гольфанд, по словам которой около половины продукции сельди и скумбрии на российские прилавки идет с Фарерских островов, поставки продукции с которых продолжаются.

Страны-поставщики фруктов также не присоединились к антироссийским санкциям, равно как и страны-поставщики кофе и чая — Бразилия, Вьетнам, Колумбия, Индия, Шри-Ланка, Вьетнам и Китай также не вошли в пул, объявивший эмбарго на поставку Россию. А та же компания PepsiCo, санкционировав газированные напитки Pepsi, 7Up, Mirinda, продолжит поставку молочных продуктов и детского питания. Не появится на отечественном рынке новых марок от британской компании Unilever, но производство товаров под брендами Dove, Rexona, «Чистая Линия», Axe, Domestos, Cif компания не приостановила.

Кроме того, в настоящее время наметился тренд на попытки зарубежных производителей сохранить под другим брендом производство, сервис, клиентов и обороты.

Уйдут с прилавков пиво Heineken и ряда других чешских пивоварен, а также пиво Guinness и виски британской компании компания Diageo — Johnnie Walker, White Horse, рома Captain Morgan, водка Smirnoff, что вряд ли можно назвать критическими потерями для российского потребителя.