По итогам 11 месяцев прошлого года в столице оборот онлайн-платежей за товары и услуги достиг 6,8 триллиона рублей. Этот показатель в полтора раза превысил цифру за аналогичный период 2020 года, сообщает официальный сайт столичной администрации.
Как пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, росту онлайн-покупок способствовали ковид-ограничения и всеобщая цифровизация. Это привело к тому, что в общей структуре оборота доля таких платежей достигла 51 процента. При этом некоторые сегменты сферы услуг практически полностью перешли на работу в интернете – речь идет, в частности, о страховщиках и турагентах. Кроме того, люди стали чаще покупать в интернете билеты в театры, музеи, на концерты.
При оплате различных образовательных программ и онлайн-курсов москвичи также предпочитают использовать интернет. Здесь за 11 месяцев 2021 года доля онлайн-платежей достигла 60%, или 51,3 млрд рублей.
Глава департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов добавил, что рост онлайн-платежей помог увеличить спрос на услуги интернет-эквайринга, с помощью которого платежи проводятся без использования POS-терминала. Возможностью вести расчеты через интернет воспользовался в минувшем году каждый пятый налогоплательщик Москвы, а всего доля таких налогоплательщиков за год увеличилась на 37%.