Одними из первых, сообщивших о том, что сотрудники АНО «Агентство инвестиционного развития» (АИР) пожаловались Владимиру Путину на то, что им не выплачивалась на протяжении многих месяцев заработная плата, а потом и вовсе последовало сокращение или увольнение сотрудников из Агентства без выплаты полагающихся по закону пособий и компенсаций, стали «Ведомости».
Следует отметить, что Агентство было создано для сопровождения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), в числе учредителей многочисленные источники называли ВЭБ.РФ, фонд «Сколково», Фонд развития промышленности (ФРП). Главой Агентства изначально широко анонсировался Андрей Иванов, в настоящее занимающий должность первого заместителя министра экономического развития Максима Решетникова.
Распоряжением Михаила Мишустина российское правительство и Минэкономразвития РФ в апреле прошлого года были выведены из состава участников АИР, а в июне покинул пост руководителя Агентства Андрей Иванов.
Насколько известно, в конце лета-начале осени налоговики приостановили операции по счетам АИР в Сбербанке, ВТБ и Газпромбанке и в других, по разным источникам, еще шести банках.
Сообщается, что, кроме исков работников, в судах рассматриваются жалобы других контрагентов Агентства — арендодателя, Росгвардии и других на десятки миллионов рублей. Агентство арендовало старинный особняк в Хохловском переулке, размер ежемесячной аренды озвучивается в шесть миллионов рублей.
Часть источников связывают создавшуюся ситуацию с глобальной реформой институтов развития, в результате которой многие институты и корпорации ушли под ВЭБ.РФ. При этом отмечают, что Агентство не попало в пул этих институтов и лишилось таким образом ожидаемого госфинансирования. Есть информация о том, что аудиторы, проверявшие перед ликвидацией деятельность Агентства, пришли к выводу о нецелесообразности части расходов Агентства, в том числе расширение штата и аренду дорогостоящего особняка.
Сообщается, что интерес к деятельности руководства организации проявил Следственный Комитет РФ, и в настоящее время проводится доследственная проверка на предмет наличия в действиях топ-менеджмента состава преступления.