Напомним, поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» были разработаны Минэкономразвития (МЭР) и внесены в Госдуму российским кабмином. Затраты бизнеса на архивное хранение бумажных документов являются значительными, говорится в пояснительной записке к проекту. Так, например, величина таких затрат у Сбербанка России составляет 2,5 млрд. в год, у оператора связи — 16 млн. руб. в год, у клиентов операторов электронного документооборота до 4 млн. руб. в год, приводятся данные в пользу внесения изменений в законодательство в пояснительной записке к законопроекту.
По замыслу разработчиков проекта, создавшие электронные дубликаты бумажных документов получат возможность сократить срок хранения документов на бумажных носителях до года. Защиту документа обеспечит подпись усиленной электронной подписью создателями документа – это и многое другое, в соответствии с замыслом МЭР, должно сократить расходы банков и операторов.
Проект не поддержал ЦБ ввиду дополнительной нагрузку на бизнес из-за необходимости одновременно поддерживать два процесса хранения документов – бумажных архивов ряде случаев избежать не удастся. Мало того, против законопроекта выступили те, во имя блага которых этот проект создается. Квалифицированные электронные подписи клиентов под документами, затраты на конверсию – все это обернется дополнительными финансовыми и временными тратами для бизнеса. Потому поправки не выполняют свою главную задачу — не сокращают расходы на бумажный документооборот, высказались и некоторые операторы связи и банки: ВТБ, Сбербанк, Вымпелком и другие.
Сообщается, что МЭР разработало поправки ко второму чтению законопроекта, которыми вводится возможность для физлиц подписывать дубликаты документов при помощи неквалифицированной электронной подписи, созданной в инфраструктуре Госуслуг. Но это смягчение, как сообщает РБК, не поддерживает ФСБ.