В Петербурге может сорваться крупный транспортный проект

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отклонил иск Дирекции транспортного строительства к ООО «Инжтехнология», в одностороннем порядке разорвавшей контракт на проектирование участка набережной Макарова от 2-й линии Васильевского острова до моста Бетанкура с мостом через Смоленку.

Как сообщает газета «Деловой Петербург» со ссылкой на документ, которым компания уведомляет Смольный о расторжении контракта, истец просил признать отказ подрядчика продолжать работы незаконным.

В письме объясняется причина такого шага. По мнению руководства компании, к расторжению отношений привело неисполнение чиновниками своих обязательств по контракту. «Государственный контракт был исполнен практически полностью, но проектная документация, разработанная в рамках данного контракта, не передана в органы государственной экспертизы по причинам, не зависящим от подрядчика»- приводит газета пояснение главы «Инжтехнологии» Бориса Шендерея.

По слова руководителя, сроки действия контракте неоднократно переносились из-за уменьшения финансирования. В результате изыскания утратили свою актуальность, истекли сроки действия технических условий эксплуатирующих организаций. Актуализация изысканий потребует дополнительных затрат порядка 5 млн рублей, а это превысит ограничения, законодательно установленные для изменения стоимости контракта. В этих условиях, по словам Бориса Шендерея, единственное возможное решение – разорвать контракт.

В Смольном значимость проекта объясняют необходимостью разгрузить перекресток ул. Одоевского и Уральской за счет появления связующей магистрали между наб. Смоленки и ул. Одоевского. Однако, как писал ранее РБК, против проекта выступил ряд городских архитекторов, представивших альтернативную концепцию развития территории. Они предлагают разбить вдоль набережной Макарова парк «Заросли». За концепцию высказались более 4 тысяч граждан города.