Речь идет о строительстве терминала для транспортировки зерна речным транспортом. О том, что отсутствие порта сдерживает развитие растениеводства в нижегородском регионе, говорилось неоднократно. Отсутствие его вынуждает местных аграриев экспортировать зерно через посредников. Объем экспорта зерна оценивается в пределах 600 тыс. тонн.
На реализацию проекта претендует нижегородская Холдинговая компания «Логопром». Предприятие специализируется на оказании логистических услуг. Президент компании Андрей Иванов озвучил планы об инвестировании в строительство терминала около 1 млрд рублей. Проект холдинга находится в стадии предпроектной подготовки, с выбором места для строительства вопрос не стоит – холдингу принадлежит площадке в Кстове.
Вторым потенциальным инвестором называют «Чкаловскую судоверфь».
— В Нижегородской области есть два инвестора, которые готовы приступить к строительству терминала. На сегодняшний день с ними ведется работа по подбору подходящего участка для его строительства, с учетом всех тонкостей природоохранного законодательства. Корпорация развития окажет необходимое содействие в реализации инвестпроекта. Речь идет о сопровождении на всех этапах — от помощи в формировании нужных пакетов документов на земельный участок, при подключении коммуникаций, при получении господдержки и так далее, — прокомментировал Коммерсанту заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.
По итогам прошлого года через посредников местные аграрии экспортировали 62 тонны зерна, общий объем собранного урожая составил 1,6 млн тонн.