Как стало известно из сообщения пресс-службы суда, Новосибирский областной Арбитражный суд отказал Федеральному управлению автодорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства (Сибуправтодор) в удовлетворении иска о прекращении сотрудничества с дорожно-строительной компанией «Сибмост» и расторжении 10-миллиардного госконтракта на строительство Новосибирского Восточного обхода.
Напомним, восьмидесятикилометровый Восточный обход должен был соединить Чуйский тракт с уже действующим Северным обходом и разгрузить город от транзитного транспорта. Строительство взял на себя подрядчик, АО «Сибмост», и в 2016 году первый этап работ, двадцатикилометровый участок между трассой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий и автодорогой в Академгородок, должен был завершиться.
Однако «воз и ныне там». После неоднократных срывов календарного графика практически по всем пунктам договора, на сегодня объект завершен только на 45%. К слову, все завершенные на сегодня работы полностью оплачены.
Как известно, «Сибмост» еще в мае этого года был признан Арбитражным судом Новосибирска банкротом, на предприятии введено конкурсное производство. Общая задолженность компании Сбербанку, банку «Акцепт», Экспобанку и налоговикам (это самые крупные кредиторы) составляет 8 млрд рублей.
Росавтодор и прежде неоднократно заявлял о намерении прекратить сотрудничество с «Сибмостом» и сменить подрядчика. В конце июля «Сибавтодор» предсказуемо направил дорожникам решение об отказе от их услуг и расторжении госконтракта в одностороннем порядке. Утвердить законность решения должен был суд.
Однако Арбитражный суд Новосибирской принял решение отказать в иске «Сибавтодору». Но мотивация правозащитников не в том, чтобы оставить воплощение проекта компании – банкроту. Как объяснил представитель Федерального управления автодорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства, причина отказа суда в том, что контракт уже фактически считается расторгнутым в одностороннем порядке.
Как стало известно, в настоящее время ФКУ «Сибуправтодор» готовится к сотрудничеству с новым подрядчиком на строительство Восточного обхода.