В Удмуртии взяли на службу судебного робота

В Республике Удмуртия была  протестирована  робота-стенографиста.

На прошлой  неделе состоялось первое заседание с участием робота-секретаря на участках мировых судей Октябрьского района города Ижевска. Об этом  сообщила  пресс-служба главы и правительства  Республики.
Данный проект развивается  на базе решения «Нестор.Правосудие». Аппаратно-программным комплексом  фиксируется  все, что происходит в зале суда. Он  хранит аудио- и видеозаписи, а благодаря искусственному интеллекту самостоятельно переводит речь в текст протокола судебного заседания. Робот  позволяет сократить время подготовки протокола в два раза.
– Мы увидели готовое решение, позволяющее распознавать речь с учетом отраслевой специфики. Благодаря цифровым инструментам задача секретаря значительно упрощается, сокращается время работы над протоколом, а значит,  растет эффективность всей судебной системы. Это позволяет нивелировать общую нагрузку на мировую юстицию, которая растет ежегодно, – отметил  министр информатизации и связи Республики  Удмуртия Тимур Меджитов.
Отмечается, что важным преимуществом данного  проекта является снижение рабочей нагрузки на секретарей судебных участков. Большая загруженность и невысокий уровень  оплаты труда приводят к кадровой текучке. Использование робота, ко всему прочему,  позволит исключить сомнения и споры сторон в точности составления протокола.
Для Удмуртии робот-секретарь – это безусловное новшество. Пока он работает в мировом суде Октябрьского района города Ижевска в тестовом режиме, но эта  система успела доказать  свою эффективность в других регионах России. Если для Удмуртии опыт окажется положительным, власти рассмотрят  вопрос его масштабирования на территории региона.
Как известно,  доработка и реализация цифровых и электронных услуг и сервисов одна из ключевых задач нацпроекта «Цифровая экономика», который инициирован Президентом Российской Федерации  Владимиром Путиным. Это  создание защищенной цифровой среды взаимодействия государственных органов, организаций и граждан.