Воронежские чиновники торговали бомбоубежищами

Воронежским управлением Следственного комитета России возбуждено уголовное дело  против руководителя местного филиала ФГУП «Экран» — структуры Росимущества, который отвечал за эксплуатацию объектов гражданской обороны.

По версии следствия, вместе с представителями МЧС и Росимущества чиновник  подписывал липовые акты о снятии с учета исправных бомбоубежищ. Затем эти помещения  должны были выкупать предприниматели. Взятка за решение вопроса с одним бомбоубежищем составляла полтора миллиона рублей.

20 апреля текущего года региональный Следственный комитет завел уголовное дело в отношении директора воронежского филиала ФГУП «Экран» Аркадия Гончарова, замначальника отдела мероприятий гражданской обороны ГУ МЧС по Воронежской области подполковника Алексея Антипова, а также начальника отдела юридического обеспечения и регистрации прав собственности теруправления Росимущества Даниила Коноплина.

Все трое подозреваются  в особо крупном взяточничестве  за положительное решение вопросов о снятии защитного статуса с бомбоубежищ. В основу уголовного дела легли материалы региональных УФСБ и УЭБиПК ГУ МВД России.

Началось все с показаний бизнесмена  Александра Ермоленко.  24 марта предприниматель сообщил правоохранителям, что Аркадий Гончаров требует с него взятку за выдачу акта о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны.

Директора  «Экрана» задержали, и  он дал признательные показания. Задержанный изобличил  своих сообщников, якобы получавших долю за согласование заведомо недостоверных документов. 30 марта явку с повинной  написал подполковник Алексей Антипов.

В правоохранительных органах рассказали, что помимо покушения на получение особо крупной взятки от Ермоленко  на первоначальном этапе расследования Следственный комитет  усматривал в действиях Гончарова, Антипова и Коноплина два эпизода законченного получения взятки.

Речь идет  о четырех объектах, за снятие которых с учета подозреваемые якобы могли получить более трех миллионов рублей. Один из эпизодов связан с бомбоубежищем в Советском районе города Воронежа. Его  пытался выкупить местный девелопер Анатолий Бойко.