В первую нерабочую неделю, согласно Указа Президента, могли работать лишь магазины, продающие товары первой необходимости, аптеки, транспортные компании и спецслужбы, дальнейшее послабление стало прерогативой губернаторов, которых можно четко разделить на две группы, одна из которых ставит в приоритет экономику и разумное равновесие между борьбой с эпидемией и социально- экономической стабильностью вверенных территорий, а также сохранением рынка труда. Именно в этих субъектах стал расширяться перечень предприятий, которым разрешено работать.
«Передовой» губернатор Евгений Савченко так объяснил своим подчиненным перезапуск системообразующих промышленных предприятий наряду с парикмахерскими, ателье, стоматологиями и авторынками: «Чтобы не допустить стагнации экономики».
Ульяновский губернатор Сергей Морозов также поставил перед своими подчиненными задачу — «перезапуск экономики». По его оценке, из-за приостановки деятельности предприятий ульяновский бюджет не досчитался более 1,5 млрд руб. налогов по итогам первого квартала.
Аналогичную позицию заняли кемеровские власти – здесь с 8 апреля разрешена работа маникюрных и педикюрных салонов, парикмахерских, ателье и ремонтов обуви, клиринговых компаний. Власть Екатеринбурга разрешила работу магазинов автозапчастей, компьютеров и оргтехники, сантехники и батарей отопления, ветеринарных клиник, химчисток и ремонта техники. Не отстал от столицы Урала и Курган – здесь открылись стоматологии, салоны ногтевого сервиса, ломбарды, микрофинансовые организации и даже турфирмами, правда, по предварительной записи. В Тюмени запустили работу зоомагазинов, магазинов оптики, промтоваров, автозапчастей, мотоциклов и автосервисы. В Оренбурге сняты ограничения как с предприятий нефтепереработки, металлургических, химических заводов, сельхозпредприятий, производителей текстиля и фармацевтических компаний, так с нотариусов, страховщиков, ветклиник и автомастерских.
В Ставрополье помимо строительного бизнеса заработал и автомобильный бизнес — автосервисы, магазины запчастей и автомойки, стройматериалы, производители и продавцы сельхозтехники открыли двери своих предприятий и дали работу своим сотрудникам. В Липецке вернули в кабинеты стоматологов, нотариусов, адвокатов, разрешили работу магазинам оптики.
На Алтае заработали стоматологии, солярии, ветеринарные клиники, автосервисы, автомойки, салоны красоты, продавцы семян и удобрений, девелоперами, оптиками и компаниями по ремонту оргтехники.
В Нижнем Новгороде разрешена деятельность ателье, ремонтов обуви и прачечных, а в Орле заработали девелоперы, ветеринарные клиники, ритуальные конторы, адвокаты, нотариусы, оптики, автосервисы и даже ведомственные и корпоративные столовые. На Ямале открылись даже гостиницы, правда только для вахтовиков.
В Ростове перечень расширили сельхозпредприятиями, медицинскими и фармацевтическими предприятиями.
В Санкт-Петербурге разрешена работа табачных лавок наряду с с алкомаркетами.
Дальше многих губернаторов пошел Александр Бречалов, который помимо экономических послаблений разрешил гражданам не только гулять с грудными детьми в закрытой коляске у дома до 19:00, но и позволили гражданам заниматься спортом на улице — устраивать пробежки и практиковать скандинавскую ходьбу, но на дистанции не менее 3 м друг от друга.