Страховые компании в городе Самаре предлагают специальные «антивирусные» программы.
Страховые компании решили извлечь из эпидемии коронавируса COVID-19 дополнительную прибыль.
Так, на рынке страховых услуг Самарской области появились как минимум два предложения на этот счет.
Например, компания «Альфа Страхование» предложила своим клиентам программу «Коронавирус НЕТ». Ее стоимость составляет от двух до 10 тысяч рублей. Если покупатель программы подхватит вирус, то ему выплатят, в зависимости от цены полиса, от 20 о 100 тысяч рублей. Если же больной отправится на тот свет, то его родственники получат один миллион рублей.
Еще одно предложение поступило от банка «Восточный» совместно со страховой компанией «Арсеналъ». Цена данной программы от трех до девяти тысяч рублей. За эти средства заразившийся коронавирусом сможет получать от трех до шести тысяч рублей в день, а если ему не посчастливиться, и он умрет, его родственники получат от 300 тысяч до одного миллиона рублей. Самарские страховые компании не стали исключением. Свою выгоду из-за сложившейся непростой ситуации стремятся извлечь страховые компании и в других регионах.
— Заключаем договор страхования от китайского коронавируса. Стоимость – 500 рублей. Выплата при наступлении страхового случая – 50 000. Граждане КНР на страхование не принимаются. Подробности – по электронной почте, такое сообщение появилась на портале одной из страховых компаний.
Это было первым предложением на рынке в период вспышки уханьской инфекции. Оно не оригинальное. В 2003, в основном в регионах Урала и Дальнего Востока, страховые компании уже предлагали полис от атипичной пневмонии – с покрытием расходов на лечение в размере до 100 000 рублей.
Примечательно, что те, кто решился запустить подобный продукт, по настоящему обогатились. Однако единственный случай заражения тем вирусом в России тогда был выявлен в Благовещенске. Пациента удалось спасти. Однако страховки у него не было. Полис же стоил 250 рублей – и принес, таким образом, чистую прибыль страховщикам.
Условий нынешнего полиса в открытом доступе нет, сказал генеральный директор медиаинформационной группы «Страхование сегодня» Андрей Веселков.
— Это на самом деле может быть как чисто рекламной акцией, чтобы развить бренд и как-то узнаваемость компании поднять, так и вполне добросовестным, доброкачественным страховым продуктом. Сильно зависит от того, есть ли в условиях договора выявление заболевания. Там ведь проблема в том, чтобы понять, какого рода у вас простуда – заразились ли вы обычным гриппом или у вас – тот самый коронавирус? На это тоже нужны какие-то деньги, какие-то специальные усилия, — отметил он.