Екатеринбургский предприниматель Илья Борзенков продал свою торговую сеть «Норд» челябинскому RBT.RU.
В соответствующем письме говорится о сделке руководителями компаний РБТ (Челябинск) и «Норд»/«Сатурн» (Екатеринбург). Ими было принято окончательное решение об объединении торговых сетей под торговой маркой РБТ.
— Присоединение 62 магазинов «Норд» и «Сатурн» и четырех интернет-магазинов к торговой системе РБТ позволит объединенной сети из 350 магазинов занять лидирующее положение на рынке бытовой техники и электроники уральского региона, — говорится в письме.
По планам в ближайшие два года число магазинов РБТ должно увеличиться до 450. Они будут представлены в большинстве регионов страны.
Объединение торговых сетей начнется с мая текущего года и займет 12 месяцев.
История компании RBT.RU началась еще в 1930 году с артели, где ремонтировали часы и фотоаппараты, духовые инструменты и велосипеды, а также подковывали лошадей и изготавливали никелированную посуду.
Во времена Великой Отечественной войны на предприятии производили отдельные элементы для гранат. В 90-е годы прошлого века «РемБытТехника» начала продавать сложную бытовую технику. Первый магазин был открыт в 1995 году. В Екатеринбурге компания появилась в этом качестве РБТ в 2005 году.
Сеть «Норд» была создана в 1993 году. В 2005 году предприниматель Илья Борзенков поглотил другого крупного игрока рынка бытовой техники Екатеринбурга — сеть «220 вольт». Ранее сеть «Норд» занимала 25 процентов екатеринбургского рынка. Но крупные федеральные ритейлеры постепенно начали вытеснять местный бизнес. Ситуация значительно обострилась после проведения нескольких крупных сделок, когда «Эльдорадо», «Техносила» и «М.Видео» сосредоточила в своих руках финансовая группа «Сафмар».
Какая судьба ждет объединенный бизнес, покажет время. Пока же участники сделки заявляют, что слияние сетей позволит «улучшить условия закупок, повысить оборачиваемость товаров, применять самые современные торговые технологии».
— Покупателям сможем продавать товары дешевле, предоставлять рассрочку на более длительный срок, обеспечить еще лучше гарантию качества товаров и дополнительные сервисы. Поставщикам мы сможем помочь продавать больше, снизить финансовые риски, лучше продвигать свои новинки и повысить диверсификацию поставок. В итоге наши магазины станут ещё привлекательнее и конкурентоспособнее, — говорится в письме.