Сотрудники регионального Управления Федеральной службы безопасности начали проверку Управления автомобильных дорог Свердловской области.
Силовики потребовали документацию по всем дорожным работам за последние три года. Помимо этого, ФСБ опрашивает сотрудников Управтодора.
Причиной проверки стало заявление бывшего сотрудника Управтодора, занимавшего руководящую должность. Чиновник сообщил прокуратуре и ФСБ о нарушениях. По его словам, сотрудники Управтодора некорректно принимали дороги после восстановительного ремонта.
Как сообщают местные средства массовой информации, речь в заявлении может идти о взаимодействии ведомства с компанией «Уралдортехнологии». Контракт, на который может ссылаться бывший сотрудник предприятия, заключен с «Уралдортехнологиями» в мае прошлого года на капитальный ремонт участков дороги Екатеринбург — Реж — Алапаевск. Срок исполнения контракта — октябрь 2020-го, стоимость — более 230 рублей. Приемка работ проводится поэтапно.
Силовики, возможно, обратили внимание на один из актов о приемке, который вместо главного специалиста Управтодора Галеевой подписал исполняющее обязанности заместителя начальника Окунский — визы в документе выглядят одинаково. Это формальное нарушение, которое могло стать основанием для проверки.
Как известно, компания «Уралдортехнологии» связана с именем бывшего министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко, которого обвиняли в незаконном предпринимательстве.
Занимая должность министра, Александр Сидоренко являлся фактическим владельцем 70 процентов доли в ООО «УралДорТехнологии», оформленном на его тещу Галину Иост. А брат министра владел 100% ООО «УралТрансПетролиум». Обе эти компании связаны с Романом Ждановым. Именно он в 2016 году написал заявление в ФСБ на экс-министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко. Жданов также выступил свидетелем обвинения и рассказал, что экс-министр помогал его компании, в том числе и различными торгами. После этого Иост выбыла из состава учредителей «УралДорТехнологии». В итоге уголовное дело в отношении Сидоренко прекратили в связи с истечением срока давности.
С 2011 по 2016 год, когда Сидоренко возглавлял министерство транспорта Свердловской области, «УралДорТехнологии» и «УралТрансПетролиум» при его поддержке могли выиграть контракты на сумму от 2,5 до 4,5 млрд рублей.
Пока ни прокуратура, ни ФСБ не комментируют ситуацию.