В Администрации Рязани прошло совещание по вопросу организации контейнерных площадок. Совещание было посвящено «прорывному» вопросу реформы – оформлению всех контейнерных площадок города в едином стиле. Вел совещание советник Игоря Грекова, вице-губернатора Рязанской области, Владимир Арцыбашев, говорится в официальном сообщении Администрации Рязани.
На совещание Арцыбашев в директивном порядке объявил руководителям управляющих компаний об их ответственности по оформлению новых контейнерных площадок. До начала октября «управляйки», было заявлено им, должны оформить крытые мусорные площадки в соответствии с единым городским эскизом. Но новых площадках должны быть не только контейнеры для коммунальных отходов, но один контейнер для раздельного сбора. Единый городской эскиз предусматривает отсек для крупногабаритного мусора.
Контроль и надзор за тем, как выполнят руководители «управляек» эту директиву будет осуществлять Государственная жилищная инспекция по Рязанской области, руководитель которой Геннадий Шмидт, присутствовавший на совещании, сказал на совещании, что «управляйкам» надо приготовиться к рейдам инспекции. И соответственно санкциям в случае невыполнения, прозвучало в контексте.
По сути, управляющие компании заставляют совершить правонарушение по нецелевому использованию денег жителей, и стращают директоров управляющих компаний государственным контролем за этим.
Следует отметить, что принуждение управляющих компаний по оборудованию контейнерных площадок и приобретению контейнеров является нарушением российского законодательства. И по этому вопросу уже сформирована позиция Верховного суда РФ и Генеральной ПрокуратурыРФ. Оборудование площадок является собственностью владельцев квартир и нежилых помещений многоквартирных домов, траты по оформлению новых контейнерных площадок должны оформляться решением общего собрания многоквартирного дома. И, если жители решат, что их устраивают контейнерные площадки, то заставить их тратиться на оформление новых никто не имеет права. Ни городские чиновники, ни управляющие компании, ни даже всесильный господин Арцыбашев.
Жилищной же инспекции в подобных случаях следует не рейды организовывать, а в случае оформления контейнерных площадок без протоколов общих собраний, составлять протоколы на управляющие компании за нецелевое использование средств собственников.
Помимо всего прочего, в законодательстве содержится норма о том, что бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. То есть в случае, если земля принадлежит не многоквартирному дому, а муниципалитету – городу Рязани, что соответствует большинству случаев, то траты на оформление контейнерных площадок должен понести муниципалитет, но никак не управляющие компании или жители.
Городским чиновникам Рязани следует изучить богатую судебную практику по этому вопросу. Не одним российским судом уже признано незаконным предписание органа ГЖН об обязании управляющих компаний оборудования контейнерных площадок для установки мусоросборников, установления мусоросборников для твердых бытовых отходов и специально отведенных площадок или бункеров-накопителей для крупногабаритных отходов. Органами прокуратуры во многих подобных ситуациях обязанности возложены на ОМСУ.
В силу многочисленных перегибов в реализации «мусорной реформы» на территории города Рязани редакция СРБ направляет запрос на комментарии по правомерности происходящего в Генеральную Прокуратуру РФ и другие контрольно-надзорные ведомства.