Красноярские чиновники продали остров великого русского писателя

Стало известно, что чиновники продали остров Овсянский на Енисее под городом Красноярском. На этой земле родился писатель Виктор Астафьев, неподалеку он и похоронен. Тревогу забили местные жители и обратились к представителю законодательной власти региона.

Об этом факте рассказал депутат Законодательного Собрания Красноярского края Александр Глисков.

— Чиновники продали остров, о котором Виктор Астафьев писал в книге „Последний поклон“, — написал  в инстаграме парламентарий  Александр  Глисков.

Парламентарий  узнал о продаже острова  из письма жителя:

— Помогите выяснить на каком основании и вообще на сколько законна покупка острова Овсянский, который расположен в девяти километрах  за поселком Удачный, урочище Боровое, Емельяновский район. Напротив деревня Овсянка. Место очень живописное. <…> Как вообще возможно выкупить остров, там водоохранная зона реки Енисей. <…> Геодезист, который делал съемку, рассказал, что там планируют строить коттеджи.

По данным публичной кадастровой карты, остров  был Овсянский  разделен на четыре участка. Они  пока предназначены для сельского хозяйства, два из них — под пчеловодство. Но на одном из сайтов было  опубликовано объявление о продаже 0,2 га на острове.

Общая площадь острова Овсянский примерно 20 гектаров. Он находится в СНТ «Беркут» в Емельяновском районе края на границе с Красноярском.

Напротив острова на берегу Енисея находится село Овсянка, где  родился великий  сибирский писатель Виктор Астафьев. Могила автора многочисленных книг, ставших гордостью русской литературы,  расположена  между Овсянкой и селом Усть-Мана.

«Тетя Маня окликнула меня, и я нехотя к ней приблизился, понурясь, пряча руку с лепешками за спиной. Тетю Маню я не видел лет пять, может, и больше . В Овсянку Зыряновы теперь заходили редко. Неподалеку от Овсянского острова возникло подсобное хозяйство какого-то большого предприятия, и Зыряновы пользовались его транспортом, брали коня, сбрую, да и конновозчика в придачу им давали. За харчи, за всякого рода подачки тот ломил в уже довольно обширном хозяйстве бакенщика» — писал Виктор  Астафьев в своем «Послденем поклоне.