В городе Ростове-на-Дону будут судить полицейского за мошенничество.
Суд рассмотрит уголовное дело в отношении бывшего оперуполномоченного уголовного розыска отдела полиции № 1 УМВД России в Ростове. Правоохранителя обвинили в мошенничестве с причинением значительного ущерба. Об этом факте сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.
Как установило следствие, обвиняемый вместе с двумя другими сослуживцами потребовал от подозреваемого в угоне дорогого автомобиля деньги за то, чтобы его действия квалифицировали по менее тяжкой статье. Оперуполномоченный через родственников подозреваемого получил более 140 тысяч рублей, после этого он собрал весь необходимый материал по делу об угоне.
В прокуратуре сообщили, что при этом обвиняемые ввели подозреваемого в угоне в заблуждение относительно своих полномочий и возможности оказания содействия в квалификации его действий на стадии предварительного расследования».
В итоге бывшего полицейского обвинили по ч.3 ст.159 УК РФ. Это мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, лицом с использованием своего служебного положения. Максимальное наказание — лишение свободы на срок до шести лет. Двое сослуживцев обвиняемого уже были осуждены на реальные сроки.
Коррупционный скандал в среде правоохранителей на прошлой неделе произошел в ГУ МВД России по Самарской области. Сообщалось, что завхоз ведомства и его заместитель были задержаны за получение взятки. В настоящее время оба находятся под стражей.
21 февраля в Самарском районном суде рассмотрели прошение следствия об избрании меры пресечения для завхоза МВД Максима Шаталова. Его подозревают в получении взятки от предпринимателя.
Следствием было установлено, в начале февраля 2020 года полицейский вместе со своим заместителем получили от представителя фирмы, которая занимается утилизацией цветных металлов, 100 тысяч рублей. Средства были необходимы, чтобы фирма могла получить подряд от Шаталова.
Подельников задержали 20 февраля. Деньги передавались 7 или 10 февраля. Предприниматель сообщил об этом в Федеральную службу безопасности уже спустя несколько дней. Следователи получили информацию от них только 20 февраля.