Выявлена причина массового закрытия магазинов в Рязани

Чиновники городской Администрации уподобляются волшебникам из культового советского Фильма «Чародеи». Только если те проходили сквозь стены, то чиновники Рязани измеряют расстояние сквозь стены зданий. Линейкой.

И диктует им это майское постановление №1791 от 2013-го года, регулирующее выдачу лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией.

Постановлением определены расстояния от детских, спортивных, образовательных, медицинских учреждений, на которых нельзя торговать алкоголем — борьба с чрезмерным потреблением алкоголя является частью государственной политики страны. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, 58 % россиян употребляют алкоголь, 60% пьющих подвержены «тяжелому эпизодическому пьянству».

Только вот меряют это расстояние в разных городах чиновники по-разному. В большинстве своем – «в метрах от входа до входа — по тротуарам и пешеходным дорожкам, а в случае их отсутствия — по обочинам». То есть по периметру, как это следует из того же Градостроительного Кодекса РФ.

Иной подход в Рязани – «по прямой линии». В случае, если с одной стороны дома находится вход в медицинский центр, а с другой – магазин «Продукты», торгующий в числе прочих товаров алкоголем, то расстояние между ними меряется не по периметру здания, а «свозь» стены – линейкой по карте. И предпринимателям в этом случае лицензию на торговлю алкоголем не получить – расстояние, как правило, менее требуемых 20 метров.

Не принимают в расчет городские чиновники, то, что способ измерения расстояния по периметру не только следует из простой логики, но и определен целым рядом российских нормативно-правовых актов — приложением N 2 к приказу Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. N 90; приложением А «Правила определения площади здания и его помещений, площади застройки, этажности и строительного объема» Градостроительного кодекса РФ; сводом правил СП 54.13330.2016 «Здания жилые и многоквартирные», а также актуализированной редакцией СНиП 31-01-2003, введенной в действие приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г.

Издан в Рязани этот чиновничий шедевр был еще в пору руководства городом Виталием Артемовым, а проработан был экономическим блоком окончившей к тому моменту юридическое образование Светланы Горячкиной, нынешнего зама рязанского губернатора по экономике.

Не выдерживая конкуренцию с сетями, рязанские магазинчики «шаговой доступности, потеряв возможность торговать алкогольной продукцией, а значит и часть дохода, массово закрываются.

Вопросом, насколько тщательно подходят чиновники к замеру расстояний до отделов по продаже алкогольной продукции в федеральных супермаркетах и до магазинов «Красное и белое», своей сетью опутавших весь город, не задавался еще никто.

В защиту малых магазинов рязанских предпринимателей обратилось к мэру Рязани и председателю городской Думы Рязанское областное отделение «ОПОРЫ РОССИИ», общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.

— Предлагаем оперативно привести Постановление №1791 в соответствие с нормами российского законодательства и принятой в Российской Федерации практикой, заменив «по прямой линии» на «по тротуарам и пешеходным дорожкам», так как существующее положение негативно сказывается не только на показателях экономической деятельности предпринимателей и юридических лиц, но и подталкивает их к прекращению деятельности, закрытию бизнесов, — говорится в обращении.