По оценке Федеральной Антимонопольной Службы, в настоящее время отсутствует четкая, законодательно установленная, процедура выбора концессионера, не определены администрируемые критерии отбора концессионера. До сих пор, говорят в ведомстве, торги проводятся в форме конкурсов в «бумажной форме», отсутствуют разграничения законодательства о концессии с законодательством о контрактной системе. Все это благоприятная среда для сговора и возможности выбора «нужного» концессионера.
Эти недостатки приводят к высокому риску обжалования торгов, недоверию предпринимателей, страху чиновников перед возможной ответственностью и, как следствие, всеобщей боязни использовать концессию в массовом порядке, отметил в своем выступлении на совещании в Совете Федерации по вопросам ГЧП начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев.
Тем не менее, в ведомстве считают механизм концессии эффективным инструментом привлечения инвестиций, позволяющим, используя бизнес-навыки предпринимателя, достигать максимальную эффективность решаемых задач.
— Мы видим хорошие результаты работ концессий, заключенных по отдельным актам Правительства РФ, устанавливающих специальное регулирование. В них четко установлены правила игры, понятные как государству, так и предпринимателям. В этой связи установление администрируемых критериев отбора концессионера, электронной формы торгов, проводимых на закрытом перечне электронных площадок, законодательное разделение законодательства о концессии и законодательства о контрактной системе позволят распространить успешные практики заключения концессий в массовое использование, — приводит слова Олега Корнеева пресс-служба ведомства.