Петербургские антимонопольщики вмешались в организацию конкурсов на вывоз мусора

На севере Санкт-Петербурга жилкомсервисы так организовали конкурсы по вывозу мусора, что на них обратило внимание антимонопольное ведомство.

Сотрудники регионального УФАС в настоящее время  изучают условия конкурсных процедур на право вывозить мусор в Выборгском районе. Контракты на 200 миллионов  рублей от государственных жилкомсервисов получила компания, предложившая большую цену.

В ближайшее время антимонопольное ведомство приступит к рассмотрению двух жалоб от АО «Автопарк №6 «Спецтранс» на действия закупочных комиссий компании «Жилкомсервис №1 Выборгского района» и компании «Жилкомсервис №2 Выборгского района».

Жалобы были  зарегистрированы 27 ноября.

«Спецтранс» пытается оспорить результаты выбора подрядчика на вывоз мусора с территории Выборгского района. Результаты двух закупок на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов были обнародованы  22 ноября. Контракты на 107 и 112 миллионов взяла компания «ПКФ “Петро-васт”», зарегистрированная во Всеволожском районе Ленобласти. В обоих случаях победитель предложил цену на миллион большую, чем у конкурента.

По условиям конкурса, за грядущий год победитель обязан вывезти 394 тысячи кубометров отходов.  Контракты пока не подписаны. Названные жилкомсервисы обслуживают примерно половину Выборгского района и принадлежат городу.

В петербургском Управлении ФАС говорят о том, что представители «Автопарка №6 «Спецтранс» считают, что конкурсная процедура, проведённая в форме запроса предложений, вызывает вопросы. Например, критерий стоимости был вторичен — при принятии решения на его долю пришлось 20% значимости. Нестоимостные позиции занимали остальные 80 процентов.

Если следовать из конкурсной документации, самыми значимыми — на 30 баллов из 100 возможных — стали два параметра – наличие спецтехники, оснащённой оборудованием для фиксации места, времени и объёма оказываемых услуг, и  фотофиксации.

Другое важное условие — контейнеры, оснащённые электронными метками для считывания информации о том, где находится контейнер и когда он был перевёрнут при разгрузке.

Такие метки должны быть установлены на 1360 контейнерах.

Названные компании предоставили документы о том, что оборудование приобретено.

«ПКФ “Петро-васт”» получила за эти параметры максимальные 30 баллов, «Автопарк №6 «Спецтранс» – ноль.

При этом, судя по опубликованному протоколу, по параметру «наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа», проигравшая фирма предложила условия в два раза лучшие. По остальным критериям претенденты шли вровень. В том числе по опыту и стоимости ранее выполненных аналогичных работ. Но вес этих критериев был невелик — не более 20 баллов.