Красноярские депутаты озаботились безопасностью дорог

Субсидия  Красноярску на безопасное содержание дорог в новом  году составит около 400 миллионов рублей.

Данную  информацию озвучили  на комитете по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания. Здесь  обсуждалось общее состояние дорог в Красноярске зимой.

Главным  вопросом, который интересовал законодателей, было использование при уборке химического реагента «Бионорд». Первый замглавы города Красноярска Владислав Логинов заявил, что ранее в город завозили до 60 тысяч тонн песчано-соляной смеси. Но даже такие её объемы безопасность на красноярских дорогах не обеспечивали. Количество реагента значительно меньше, и  его использование дает лучшие результаты.

Свою точку зрения по этому вопросу высказал  начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Алексей Членов. Он сказал, что песчано-соляная смесь работает в условиях до — 8°С, в то время как реагент, если в него еще добавить гранитную крошку, действует до — 30°С. Кроме того, за время использования реагента на 28% снижено количество фиксаций неудовлетворительных дорожных условий, связанных с зимней скользкостью.

— Специально были приглашены представители города, потому что именно муниципалитет отвечает за обслуживание автомобильных дорог. Голосование за или против использования — это не система управления. Это полномочия администрации города, и мы их выслушали. Есть мнение, что реагенты нужно запретить. Тогда возникает вопрос: а что взамен? Мы услышали мнение специалистов, экспертов, научного сообщества, к нему нужно относиться серьезно. Я благодарен, что большинство членов комитета поддержали позицию, что есть нарушение технологий или нужно применять другие реагенты. Все это мы высказали муниципалитету. Теперь это в его компетенции всё взвесить, проанализировать и принять решение: использовать дальше этот же реагент или искать другой, или попробовать выводить автомобили сразу через час после нанесения реагента. Здесь прозвучал важный аргумент от руководителя ГИБДД: мы должны стремиться к тому, чтобы зимой был чистый асфальт. Это безопасность движения. Те, кто за это отвечает, должны сделать выводы, — подытожил  председатель комитета Владимир Демидов.