В Воронеже хотят расторгнуть договор с концессионером платных парковок

В Воронеже хотят  расторгнуть договор с концессионером платных парковок, белгородской компанией «Городские парковки».

Эту обсудили в городской думе в среду, 20 ноября. Дело в том, что за год сборы концессионера упали в несколько раз, и выполнять свои финансовые обязательства перед муниципалитетом «Городские парковки»  не могут.

Председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов заявил, что улучшений от введения платных парковок  не заметил, ожидаемого уменьшения транспортной нагрузки не произошло, а бюджет города не ощутил финансовых поступлений.

– За первые три недели функционирования платных парковок прибыль вашей организации составила 8 млн. рублей, а за последний месяц, по вашим отчетам, менее 500 тысяч. Как вы планируете исполнять договорные обязательства, если затраты растут, а доходы катастрофически падают? – спросил Олег Черкасов.

Сборы резко упали из-за того, что городские власти так и не наладили  процесс взыскания штрафов, да ещё и проиграла оштрафованным горожанам в судах. Решить проблему поможет новый федеральный закон, но его вряд ли примут в ближайшей перспективе.

– Частный инвестор сейчас не в состоянии выполнять полностью все свои концессионные обязательства. Если первые месяцы работы платных парковок показывали достаточно хорошие цифры, то сейчас они близки к нулю. И концессионер занимается только зарабатыванием своих личных средств, а бюджет города не получает ничего. Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает. Если пробел в законодательстве, касающийся передачи персональных данных, не решится в ближайшее время, то придётся расторгать концессионный договор. Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и уже администрировать штрафы, – считает Олег Черкасов.

Для координации работы платных парковок, в случае, если это потребуется, в конце октября мэрия создала,  а дума утвердила новую структуру — «Единого оператора городских пассажирских перевозок».