Об этом поговорили в администрации города на совещании с участием глав районных управ и руководителей профильных отделов и управлений. Подзаконный акт, обязательный для исполнения всеми ИП, юридическими, физическими и должностными лицами, действующими в областном центре, был принят постановлением мэрии в 2015 году. Он призван противодействовать визуальному загрязнению города и сохранить его исторический облик.
Были выделены зоны строгой регламентации, в основном – в Ленинском и Центральном районах. За время действия регламента из 4567 входных групп, расположенных в этих зонах, приведены в соответствие 90%. Демонтированы около 83% информационных и 90% рекламных конструкций, установленных с нарушениями правил. Но, по словам руководителя управления главного архитектора Людмилы Подшиваловой, предприниматели не спешат приводить входные группы коммерческих объектов в соответствие требованиям.
В первую очередь это касается крупных торговых сетей. Их представители, ссылаясь на собственное брендирование, не спешат менять что-либо в облике торговых точек.
На совещании глава города Вадим Кстенин не удовлетворился докладами руководителей, посчитав, что предпринимаемых подчиненными мер по работе с владельцами помещений недостаточно. Мэр напомнил о персональной ответственности чиновников, отвечающих за внедрение дизайн-регламента, и высказался о необходимости изменения нормативной базы для более эффективного воздействия на собственников.