18 сентября Воронежская гордума решила обратиться к губернатору Александру Гусеву с инициативой об установлении предельного (максимального) индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2020 год. Перед тем, как это решение было принято, вопрос вызвал жаркую дискуссию в городском парламенте. Против инициативы выступала фракция КПРФ. «Почему тарифы начинают повышать только тогда, когда коммунальные объекты города переходят в частные руки», — спрашивают коммунисты.
Мэр Вадим Кстенин ответил, что все делается ради инвестиционной программы «Квадры», которую не могло себе позволить муниципальное предприятие «Теплосеть». «Если вы думаете, что мы повысим на 3 копейки тариф, и этого хватит на инвестиционную программу, то вы ошибаетесь, — заметил чиновник. – А «Квадра» обязалась инвестировать 3,65 миллиарда рублей».
Депутатов-коммунистов этот ответ не удовлетворил. Свою позицию журналисту издания «Блокнот Воронеж» пояснил депутат Андрей Померанцев:
— Почему инвестиционную программу должны принудительно оплачивать граждане, а не поставщики из своих прибылей, как это делается во всем цивилизованном мире? На свой вопрос я получил неожиданный ответ от главы города, в котором он сообщил, что у муниципальных предприятий нет возможности взять кредит. Ответ, честно признаюсь, заставил меня задуматься над уровнем компетенции. Также непонятно мне, почему именно концессионера глава города назвал инвестором, которого они якобы привлекли путем сложных переговоров, тогда как настоящим инвестором сделали жителей города, которые как раз за счёт повышения тарифа все и оплатят. Видимо чиновники просто не считают жителей города за людей, а воспринимают их как нефть, которая должна только прибыль приносить. Конечно, при таких обстоятельствах фракция КПРФ не смогла поддержать решение о повышении тарифа.
srb, СРБ, Новости России, российские новости, новости бизнеса, политика, экономика, srb Воронеж, новости Воронежа, Воронеж новости, новости 36, тарифы, мэр, «КПРФ»