Автор/Источник: mrsiraphol, Freepik/Freepik.com
Стало известно о том, что президент Союза торговых центров России Булат Шакиров обратился с письмом к главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть политику предоставления скидок маркетплейсами. ТЦ называли подобную практику демпингом.
Представители ТЦ полагают, что скидки, предлагаемые маркетплейсами, создали угрозу другим каналам продаж. Главным образом, это отражается на книжных магазинах, магазинах детских товаров, канцтоваров и товаров для творчества, заявил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов. Он отметил, разница в цене товаров между онлайн и традиционными магазинами колеблется от 20 до 70 процентов, что может привести к закрытию многих небольших и средних традиционных ретейлоров.
Однако представители интернет-торговли утверждают, что вопрос скидок не раз обсуждался на разных уровнях, включая обсуждения с регулятором. Представители маркетплейсов считают, что если искусственно ограничить возможности снижения стоимости, это может привести к повышению цен в традиционной розничной торговле, пишет «Ъ».