Автор/Источник: ФАС России/ФАС России
Стало известно о том, что член общественного совета ФАС Алексей Кожевников обратился к главе антимонопольного ведомства Максиму Шаскольскому с просьбой проверить законность практики проведения акций на маркетплейсах.
Кожевникова говорит о «нерыночном снижении цен на товары маркетплейсами». По его мнению, данный механизм используется не для повышения доступности товаров, а для ограничения конкуренции и захвата рыночной доли через демпинг. Снижая стоимость товаров за счет стоимости собственных услуг, платформы имеют возможность увеличивать рыночную долю. Это приводит к «монопольно низким ценам».
Эксперты отмечают, что в обычных магазинах также проводятся распродажи, однако их владельцы должны оплачивать аренду, содержать персонал и платить налоги в полном объеме. Отсутствие подобных расходов у маркетплейсов ставит офлайн-розницу в невыгодное положение, пишет «Ъ».