Рухнул приток продавцов на маркетплейсы

Автор/Источник: Freepik/Freepik.com

Согласно данным аналитиков, динамика притока новых продавцов на маркетплейсы в январе-сентябре текущего года  упала в два раза по отношению к прошлому году. Об этом сообщили эксперты  сервиса «Точка Маркетплейсы».

За три квартала этого года число  селлеров на онлайн-площадках увеличилось на 17 процентов, а в тот же период прошлого  года прирост был на уровне 38 процентов. По мнению экспертов, речь идет не просто о ситуативном снижении,  происходящее — определенный тренд.

Так, у компании Wildberries приток продавцов в период  января-сентября 2024  составил 24,7 процента, у «Яндекс Маркета» — 26,6 процента, у Ozon — 3,2 процента. У AliExpress и «Магнит Маркета» наблюдалась  отрицательнаядинамика —  на 29,8 и 6,4 процента год к году соответственно.

Специалисты считают, что новые игроки реже выходят на маркетплейсы из-за снижения динамики оборотов. За три квартала  выручка продавцов на онлайн-площадках увеличилась в среднем на 8,3 процента. Это  оказалось ниже  инфляции, которая в сентябре оказалась на уровне 8,6 процента.