Автор/Источник: Freepik/Freepik.com
Согласно данным аналитиков, динамика притока новых продавцов на маркетплейсы в январе-сентябре текущего года упала в два раза по отношению к прошлому году. Об этом сообщили эксперты сервиса «Точка Маркетплейсы».
За три квартала этого года число селлеров на онлайн-площадках увеличилось на 17 процентов, а в тот же период прошлого года прирост был на уровне 38 процентов. По мнению экспертов, речь идет не просто о ситуативном снижении, происходящее — определенный тренд.
Так, у компании Wildberries приток продавцов в период января-сентября 2024 составил 24,7 процента, у «Яндекс Маркета» — 26,6 процента, у Ozon — 3,2 процента. У AliExpress и «Магнит Маркета» наблюдалась отрицательнаядинамика — на 29,8 и 6,4 процента год к году соответственно.
Специалисты считают, что новые игроки реже выходят на маркетплейсы из-за снижения динамики оборотов. За три квартала выручка продавцов на онлайн-площадках увеличилась в среднем на 8,3 процента. Это оказалось ниже инфляции, которая в сентябре оказалась на уровне 8,6 процента.