Автор/Источник: Тимур Ханов/ПГ/Парламентская газета
ФАС планирует скорректировать регулирование долгосрочных тарифов в аэропортах.
Служба предложила исключить из расчета долгосрочных тарифов аэропорта его затраты и нормативную прибыль на инвесткапитал от превышения параметров согласованного с правкомиссией инвестиционного проекта.
Антимонопольщики считают, что это будет действовать, когда инвестор после согласования проекта в правительственной комиссии по транспорту, решит построить терминал с увеличенной пропускной способностью или он будет более дорогостоящим, чем изначально запланированный.
ФАС предложило рассчитывать нормативную прибыль и затраты инвестора, которые нужно заложить в долгосрочный тариф, исходя из стоимости подобного аэропортового проекта, который уже был одобрен.
По данным экспертов, цены на авиабилеты в нашей стране к концу текущего года изменятся не сильно. Их стоимость меняется в рамках инфляции. В настоящее время 80 процентов пассажирских перелетов отечественных авиаперевозчиков приходится на внутренние направления, остальные — на международные. При этом стоимость последних будет зависеть от курса валюты.