В России ужесточат контроль за работой маркетплейсов

Автор/Источник: Freepik/Freepik.com

Стало известно о том, что Федеральная антимонопольная служба  вместе с Минпромторгом и Роспотребнадзором занимаются разработкой  отдельного законопроекта о регулировании деятельности маркетплейсов. Об этом говорится в документах ФАС.

Представителями Федеральной антимонопольной службы уже подготовлена  концепция нового законопроекта. Его основные  положения затронут отношения между маркетплейсами, покупателями, продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов.

Главная  цель законопроекта —  создание более эффективных условий для конкуренции и защиты прав потребителей.

В антимонопольном ведомстве  считают необходимым прописать в проекте закона  меры, которые касаются  владельцев подобных  площадок. Это и  о контроль размещения информации о  продукции, и особенности взаимодействия между участниками маркетплейсов при возврате товаров.

Известно, что ранее  премьер-министр России Михаил Мишустин  призвал власти  отрегулировать работу маркетплейсов на внутреннем российском рынке. Он считает, что  в  последнее время у потребителей возникло немало  вопросов к таким онлайн-платформам. Мишустин уточнил, что претензии россиян в основном касаются частых изменений в условиях договора, комиссий за возврат товара и различных ограничений со стороны продавцов.