Названы причины недовольства владимирцев банками и страховщиками

Стало известно, что в прошлом году Центральный Банк России получил от жителей Владимирской области на 20 процентов меньше обращений, чем за предыдущий. Всего жителями региона в 2023 году было отправлено 1745 жалоб.

Более половины из них – 916, касались непосредственно работы кредитных организаций. Однако число обращений по поводу ипотечного и потребительского кредитования стало меньше. А на мошенничество количество жалоб выросло на 50 процентов — до 98 обращений.

Клиенты стали предъявлять меньше претензий к страховщикам. В данной сфере количество жалоб сократилось в 2,7 раза – до 191. Особенно уменьшилось число обращений по поводу ОСАГО — в 4,5 раза. В шесть раз реже стали жаловаться на неверно рассчитанный коэффициент бонус-малус — 57 против 355. Специалисты объясняют это тем, что раньше многие клиенты обращались за расчетом коэффициента на платные сайты-посредники, а здесь не всегда содержалась вся актуальная информация. Жители региона вовремя осознали, что просто теряют деньги на этих сайтах. После этого жалобы в ЦБ практически прекратились.

На микрофинансовые организации число жалоб сократилось на 17 процентов – до 240. Владимирцы были не согласны с условиями заключенных договоров, жаловались на навязывание дополнительных услуг при оформлении займов.

По словам заместителя управляющего владимирским отделением Банка России Александра Хлысталова, с 21 января любые ненужные услуги, которые клиентам были навязаны вместе с кредитом либо займом, можно будет отменить в течение месяца. Он подчеркнул, что банки и МФО обязаны включать цену всех платных сервисов в полную стоимость кредита на первой странице договора и напоминать о праве отказаться от них.