Организаторы женской психологической практики «Тур для дур» приняли решение изменить неоднозначное название после того, как представители общественности возмутилась предложенным вариантом. На портале terrabashkiria.ru выставили новое название — «Тур для матур». Данная программа включает в себя катание на снегоходах, прогулку на лошадях, купание в банном чане под открытым небом, массаж и консультацию астролога.
Как уверяла заместитель директора АНО «Центр развития туризма РБ» Елена Абдульминева, громкое название было маркетинговым ходом, которое полностью оправдало себя.
— «»Тур для дур» придумал наш маркетинговый отдел – это маркетинговый ход, для привлечения внимания. Чего мы хотели – добились: 50 тысяч просмотров и у нас не умолкают телефоны. У нас очень креативный руководитель – он сказал: «Давайте попробуем». И реально это сработало: нет отбоя, все занимается заранее, нет свободных мест. Я сама была на этом промо-туре – очень понравилось», — рассказала она.
Эксперты дали оценку этому названию с лингвистической точки зрения.
На их взгляд речь идет о всего лишь о распространённом рекламном приеме — языковой игре. То есть сознательном нарушении языковых норм, правил речевого общения, а также искажении речевых общепринятых понятий для придания сообщению большей яркости. На взгляд специалистов, необычное люди замечают быстрее и охотнее, чем обычное. Игровые приемы призваны привлечь внимание.
По мнению главврача Республиканского клинического психотерапевтического центра Натальи Тулбаевой название является креативным, однако, обесценивающим женщин.